Сильвестр Сталлоне

Эти продолжения, а также снятый в 1985 г. «Рокки-4», в котором вообще ничего больше нет, кроме политики и пропаганды (Рокки избивает на ринге нашего кагэбэшника, утверждая превосходство американской крови), создавались исключительно на потребу общественного мнения, подогревая ростки шовинистической истерии в стране. Если и «Рокки», а «Первая кровь» еще заставляли задуматься, вызывали неоднозначные оценки и полярные отклики, были многоплановыми картинами, то их продолжения служили одной лишь идее – превосходства американского духа в мировом масштабе. Это позволило некоторым американским критикам назвать творчество Сталлоне «фашиствуюшим».

Нам особенно должно быть обидно, что в качестве злейших и циничных врагов в этих картинах представляют наши с вами соотечественники. Неужели американцы столь плохо думают о нашем народе? Или то был «высочайший» заказ? Я пишу эти строки не с целью потребовать запрета на показ сериала Рэмбо у нас в стране. Просто необходимо сознавать, ради чего делались эти картины и каким настроениям в обществе служили. Рука не поднимается написать, что Рэмбо борется не за справедливость – ведь для разных людей справедливость представляется по-разному. Не нам судить американцев – но нам их понимать. Без этого не прожить.

Что ж, несмотря на некоторые уколы прессы, Слай достиг предела: и он сам, и его персонажи получили статусы народных героев США. Но одно не дает ему покоя: доказать свои актерские способности «итальянскому жеребцу» так и не удалось. Чтобы не потерять реноме, Слаю приходилось постоянно выбирать схожие и крайне примитивные «физические» роли. Кроме семи фильмов из двух известных серий, в один ряд можно выстроить: «Ночные ястребы» (1981), «Кобра» (1986), «Взаперти» (1989). Особенно «хорош» образ полицейского Мариона Кобретти по прозвищу Кобра. За весь фильм он произносит от силы десяток слов. Каменное лицо-маска не оживает даже в том случае, когда он занимается своим любимым делом – истреблением преступников, которых ненавидит с исключительно силой, свойственной героям Сталлоне. Пожевывая неизменную спичку в углу рта, Кобра гордым варягом проплывает по морю крови врагов законности. И не беда, что сам он преступает закон на каждом шагу. На это ему уже дана индульгенция обществом, так полюбившим за последнее время сильную власть.

Что касается пяти других фильмов Сталоне за последнее десятилетие, то два из них – «Оставаясь в живых» (1983) и «Рейнский камень» (1984) явно не получились, засвидетельствовав в очередной раз, что кардинально поменять амплуа Сильвестру так никогда и не удастся. Фильм «Победа» (1981) необычен тем, что здесь Слай сыграл в созвездии знаменитых актеров Майкла Кейна, Маркса фон Зюдова… и легендарного короля футбола бразильца Пеле. Участие последнего объясняется сюжетом картины. В ней речь идет о футбольном матче 1944 года между заключенными немецкого концлагеря и профессиональной футбольной командой нацистов.

«Танго и Кэш» (1989) интересен тем, что на первое место, помимо заключенных героев, выходят сложные взаимоотношения между двумя разноплановыми, разнохарактерными полицейскими, вынужденными работать рука об руку. Фильм почти целиком поставлен нашим знаменитым земляком Андреем Кончаловским, который, правда, в конце съемок заспорил по поводу кульминации в сюжетной линии и, обидевшись на то, что его не понимают, бросил работу.

Но самый любопытный фильм Слая этого периода – «Изо всех сил» (1987). Практически это вариация на темы «Рокки». Спустя 11 лет после выхода в свет оригинала старая формула вновь сработала! Правда, теперь Слай уже не боксер, а чемпион по армрестлингу – борьбе на руках, но это не важно. Такую нужную свежую струю в сюжет вносит ход с ребенком – сыном главного героя Линкольна Хока. В этом фильме вновь, как и в первом «Рокки», главная цель физического противостояния – не тупое мордование противников, а духовное перерождение, конкретно: стремление завоевать любовь сына, воспитанного без отца в богатой семье деда.

Великая сила искусства! Она действует на зрителя уже многие тысячелетия, и в том числе посредством фильмов Сталлоне. Например, у его Рэмбо – сотни беззаветных поклонников, которые ставят памятники любимому герою или устраивают конкурсы на «самого похожего Рэмбо». Восхищенные мальчишки качают бицепсы «под Рокки» и идут записываться в местные боксерские клубы. Но самое любопытное то, что сам Сильвестр Сталлоне совершенно не похож на своих героев. Сценарии он бросил писать – на что ему, когда миллионы долларов и так исправно сыплются из нержавеющей машины шоу-бизнеса. Сыном своим он также перестал заниматься. Знающие его люди говорят, что Слай пресыщен жизнью, жен меняет как перчатки, каждый день водит новых любовниц. В процессе появились свидетельства о всяких странностях в поведении актера – например, пристрастии к порнофильмам. Говорят, что он даже записывает свои любовные утехи с новыми девочками на видеокассету, а затем днями просматривает свою коллекцию. О личных его качествах ходят слухи, что, дескать, Слай чуть ли не трус и уж наверняка полная противоположность своим героям.

Ну и пусть говорят! К счастью, мы не знаем и не видим ничего более, кроме созданных им образов на экране. А они мужественны благородны рыцарской благородностью, смелы. Они – герои Америки. И в них в любом случае есть частичка души настоящего Сильвестра Сталлоне. Нужно ли обращать внимание на слухи?