Автомобильное газобаллонное оборудование (ГБО)

При сегодняшнем удорожании стоимости бензина, наиболее целесообразным выглядит установка автомобильного газового оборудования. Сжиженный газ (пропан), который используется в качестве автомобильного топлива вместо бензина или совместно с ним, на данный момент стоит в два раза дешевле, что очень привлекает.
При сегодняшнем удорожании стоимости бензина, наиболее целесообразным выглядит установка автомобильного газового оборудования. Сжиженный газ (пропан), который используется в качестве автомобильного топлива вместо бензина или совместно с ним, на данный момент стоит в два раза дешевле, что очень привлекает.
Однако установка оборудования связана не только с материальными затратами, но и техническими трудностями. Различные мастерские, предлагающие установку газового оборудования на автомобиль, зачастую не имеют сертификации (разрешения) на данный вид работ. А ведь весь процесс занимает не только закрепление газового баллона в багажнике (на раме) и прокладки магистрали под днищем автомобиля, но и непосредственное вмешательство в, так сказать, «мозги» самого автомобиля. Потому что переключение с одного вида топлива на другой (с бензина на газ и обратно), происходит в автоматическом режиме на современных инжекторных двигателях. Тем самым, могут возникнуть определенные сложности при прохождении государственного технического осмотра, из-за изменения конструкции автомобиля.
Поэтому, нужно выбирать зарекомендовавшие себя и проверенные временем фирмы по установке газобаллонного оборудования, которые имеют соответствующие разрешения на установку и обслуживание автомобильной газовой аппаратуры.
Из личного опыта, могу порекомендовать использование газа, как топлива тем, кто много передвигается по городу или ездит часто на большие расстояния. Это снизит затраты (установка быстро окупается) и увеличит пробег без дозаправки, так как получается двойной запас топлива – полный баллон газа и, соответственно, полный бак бензина. Не говоря уже о полном отсутствии нагара на деталях цилиндропоршневой группы двигателя, при использовании сжиженного газа (пропана).
Стоимость установки, конечно, впечатлит человека, ни разу с этим не сталкивавшегося. Она разная по регионам и в зависимости от типа двигателя – карбюраторные или инжекторные. На карбюраторные двигатели установка ГБО несколько проще и поэтому дешевле, но на карбюраторе страдает экономичность. На инжекторы ставят «умные» системы пятого и шестого поколения, которые могут обслуживать и устанавливать только специалисты (По совместительству – автоэлектрики).
Вдаваться в подробности внедрения «газовых мозгов» в современный автомобиль мы не будем, ввиду отсутствия необходимых технических знаний по этому вопросу. Также не стоит забывать, что газ очень опасен в использовании. При обнаружении запаха или тем более видимой и слышимой утечки, необходимо сразу выключить зажигание, перекрыть все вентили на баллоне, отсоединить аккумулятор и обратиться за квалифицированной помощью в сертифицированный центр по обслуживанию и ремонту автомобильного газового оборудования.
Но не все так страшно. При грамотной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, газобаллонное оборудование, установленное на ваш автомобиль, будет работать исправно и значительно сэкономит средства.