Контрольная работа по АЭМ
В автотранспортном техникуме получил контрольную работу по АЭМ (автомобильные эксплуатационные материалы) и сделал ее на отлично. Дабы мои труды не пропали даром, решил ее увековечить в интернете. Может кому и пригодится. Здесь приводится только ответ на первый вопрос, так как он самый сложный. Вот собственно само задание.
На полученный с нефтебазы бензин «Премиум–95» был выдан паспорт (в таблице колонка «Значение показателей по факту»).
Поясните влияние отклонений каждого показателя качества бензина от требований ГОСТ Р51105-97 на работу двигателя и долговечность его систем и механизмов.
Значение показателей по факту | Показатели ГОСТ Р51105-97 | |
1. Массовая доля серы, в процентах | 0,08 | Не более 0,05 |
2. Индукционный период на месте производства, мин. | 400 | Не менее 300 |
3. Кислотность, мг КОН/100 см3 | 4 | Не более 3 |
4. Давление насыщенных паров КПа минимум | 60 | 55 |
максимум | 110 | 90 |
5. Концентрация фактических смол, мг/100 см3 | 6 | Не более 5 |
Добавим в таблицу колонку с параметрами, которые определены ГОСТ Р 51105-97. Влияние отклонений показателей на работу двигателя следующие:
1. Массовая доля серы превышает значения ГОСТа на 0,03%. Увеличение этого показателя вызывает коррозию и способствует процессам образования отложений и износу двигателя.
2. Индукционный период больше значения ГОСТа на 100 минут. Является хорошим показателем и гарантирует стабильность бензина в течение длительного времени.
3. Кислотность превышает значения ГОСТа на 1 мг КОН/100 см3. Кислотность бензина определяет наличие в нем водорастворимых кислот и щелочей (ВКЩ). Наличие ВКЩ в бензине способствует коррозии трубопроводов и топливной аппаратуры. Еще сокращает срок хранения топлива. Это также заставляет более тщательно следить за состоянием агрегатов топливной системы.
4. Давление насыщенных паров (ДНП) или упругость паров — это давление, которое оказывают пары на стенки сосуда при испарении топлива в замкнутом пространстве. Оно характеризует испаряемость бензиновых фракций и пусковые качества топлива.
Как видим по таблице, значения ГОСТа несколько превышены. Использование бензина с высокой упругостью паров приводит к повышенному образованию паровых пробок в системе питания, снижению наполнения цилиндров, падению мощности.
5. Концентрация фактических смол больше значения ГОСТа на 1 мг/100 см3. Эксплуатация двигателя при повышенном содержании смол приводит к увеличению отложения нагара на деталях двигателя.
ВЫВОД: Данная партия топлива имеет некоторые отклонения по показателям 1, 3 и 5, требуется очистка от коррозирующих элементов, уменьшение кислотности и содержания смол.
Таким образом можно выполнять схожие задания по контрольным работам. Подбирая значения указанного ГОСТа сравниваем данные в задаче параметры топлива и пишем все правильно. К этой контрольной работе по АЭМ должна выдаваться методичка, где подробно описано выполнение по этому вопросу. Внимательно изучите рекомендации.