Всесезонные шины. Покупать или нет?
Перед автовладельцем всегда остро стоит вопрос о выборе авторезины. Рано или поздно все-таки приходится менять летние шины на зимние, и наоборот. Рассматривая различные варианты, автовладелец натыкается на предложение покупки всесезонной резины, которая по заверению ее производителей, является некой панацеей при использовании в любое время года. Ведь не будет нужды смены колес в межсезонье. Одним словом, всесезонная резина универсальна, и подходит для любого времени года.
Но при этом, большинство производителей шин для автомобилей единодушны во мнении, что всесезонной авторезины не может существовать в принципе. Покрышки разделяются на зимние и летние. Потому что их различие состоит не только в величине и рисунке протектора, наличии шипов, но и в их составе. Авторезина для зимней эксплуатации значительно эластичнее и мягче, это позволяет иметь лучшее сцепление на зимней ледяной или снежной дороге. Летом такие шины просто нельзя использовать, так как они будут быстро изнашиваться и вообще проигрывают по всем показателям авторезине, предназначенной для теплого времени года.
Маркируются так называемые всесезонные покрышки AS, то есть All Seasons (все сезоны). Также может иметься маркировка AW, то есть Any Weather — всепогодная. Длительное время все производители автошин пытаются объединить лучшие качества и показатели летней и зимней обувки автомобиля в одну универсальную покрышку. Десятилетие назад это были никуда не годные попытки, но с развитием материалов и технологий стали появляться образцы все совершеннее и с удовлетворительными характеристиками.
Для всесезонной авторезины, при ее производстве, добавляют в каучук специальные термоактивные добавки, которые при определенных условиях действуют уникально — затвердевают летом и размягчаются зимой при морозе. Таким образом, все технические характеристики всесезонки стали намного лучше, увеличилась функциональность. Но всесезонная авторезина все равно значительно проигрывает шинам строго ориентированным на определенные условия эксплуатации, по некоторым параметрам очень существенны ее недостатки. Можно определить ее главный плюс, ее, по сути, единственное достоинство — это то, что не будет необходимости менять авторезину при смене сезонов.
Во многом можно выиграть, применяя на своем автомобиле резину по сезону, но главное – это безопасность для себя и для окружающих. «Всесезонка» уступает по эксплуатационным свойствам зимней и летней резине тем, что она более шумная и не экономичная. Но самый большой минус – это ее неспособность обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием, как летом, так и зимой в особенности. Срок службы всесезонных шин меньше, чем при использовании двух комплектов сезонной резины, так как износ всесезонки активнее, благодаря большему, чем у летней резины сопротивлению качения. Из-за этого расход топлива может увеличиваться до пяти процентов.
Если эксплуатация автомобиля осуществляется только в городских условиях и вождение производится очень аккуратно, то использование всесезонных покрышек оправдано, и в зимних условиях придется делать большую поправку на неэффективное торможение. Но специалисты советуют не рисковать. Для передвижения по трассам вне города, где скорости уже выше городских, рекомендуется использование авторезины, применяемой для надлежащего сезона. Не экономьте на своей безопасности, и удачи на дорогах.